Главная -> Строительство -> Строительство загородного дома -> Аналитика ->

Коттедж, или квартира - сравнение в выборе покупки

Среди москвичей все более популярен переезд в область на постоянное жительство. Покупается дом находиться новая работа или сохраняется старая московская, и не беда что теперь дорога занимает порой на 2 часа больше времени, чем раньше. Люди согласны идти на эти «жертвы» и некоторые другие, лишь бы вырваться из столицы. В чем же причина подобных миграций?

Основная причина – в докризисное время стоимость недвижимости в Москве повышалась очень быстрыми темпами. Даже слишком быстрыми, что сделало покупку квартиры, пусть и однокомнатной практически не осуществимой мечтой для людей среднего достатка. Все на что могут рассчитывать люди среднего класса – покупка одной комнаты в «новых коммуналках» (двух-, трехкомнатные квартиры, которые распродаются по частям).

Подмосковье же делает вполне реальным решение квартирного вопроса – покупки дома за сумму равную комнате в Москве. Этот выбор достаточно заманчив для людей, долгое время вынужденных ютиться в небольших комнатках панельных домов. А тут тебе дом на 150 кв.м. как минимум, плюс приусадебный участок. Банки сегодня готовы предоставлять кредиты для покупки жилья за пределами городской черты. Если раньше они выдавались под огромные проценты, то теперь ставка стандартная 9-10%. Причем она, скорее всего, будет падать, количество клиентов желающих получить кредит на жилье в области растет, а значит, в условиях жесткой конкуренции банки будут стремиться привлечь их именно к себе более приемлемыми условиями.

Основным недостатком переезда в область остается вопрос обеспеченности работой. В Подмосковье работу с московским уровнем оплаты найти нелегко. Поэтому большинство предпочитает ездить в белокаменную на заработки. Но в этом вопросе возможны позитивные сдвиги уже в ближайшие годы. С одной стороны коммерческие фирмы все более переносят склады продукции и  вспомогательные структуры в область. С другой правительство Москвы намеренно ограничить строительство и размещение офисов, в центре города поощряя их вынос за окраины.

Приемлемым решение может стать опыт таких стран как Франция и Япония в создании быстроходного транспорта – превращающим вопрос преодоления расстояний в десятки километров в дело нескольких минут.

 

Читайте также: