Разные виды тельферов(талей) – канатные, ручные цепные, электрические тали

Самые разные операции по работе с субстанциями и предметами различной степени тяжести от подъема и перемещения до стропления и кантования существенно облегчаются при применении специальных подъемно-транспортных устройств, самым доступным, компактным и простых из которых является тельфер (также называемый «таль»). Данное оборудование повсеместно применяется в работе в строительной, промышленной сферах, в портах и т.д.



По техническому устройству тельферы делятся на ручные и электрические. В ручных (механических) для запуска используется сила оператора (человека), а в электрических (электротельферах) механизм запускается при помощи электрического двигателя, управляются такие устройства дистанционно. Соответственно, ручные тельферы, по сравнению с электрическими, имеют целый ряд недостатков: меньшая производительность (вручную оператор может передвигать существенно меньше грузов с более низкой скоростью работы), а необходимость быть рядом с устройством и транспортируемым грузом несет более высокий риск для здоровья, нежели при работе с помощью дистанционного управления. Тем не менее, в некоторых случаях эти минусы окупаются рядом преимуществ – при работе с легкими грузами, небольших разовых работах, так как ручной тельфер стоит дешевле, меньше весит и занимает меньше места. В определенных ситуациях в работе бывает необходимо, чтобы ПТО имело меньшую скорость и повышенную точность: при соединении сложных деталей, а также в атомастерских, когда двигатель автомобиля нужно состыковать с корпусом и других подобных ситуациях. Кроме того, преимущества ручного тельфера проявляются и в условиях высокой трудности – когда достать источник электропитания невозможно, при таких обстоятельствах энергонезависимая механическая таль является единственным вариантом.

Исходя из того, какой подъемный механизм применен в оборудовании, тельферы делят на ручные цепные и ручные канатные. Цепные делятся, в свою очередь, на ручные шестеренчатые тали и рычажные – одни содержат грузовую и приводную цепь и шестеренки, а другие приводятся в действие с помощью рычага. Тяговая или приводная цепь цепного механизма обеспечивает передвижение объекта, а грузовая цепь – фиксацию (непосредственно на нее вешается крюк с грузом). Такие приспособления можно помещать высоко над поверхностью, а оператор может находиться внизу благодаря тому, что такую возможность дает тяговая цепь, причем, чем эта цепь длиннее, тем максимальная высота поднятия груза будет выше. Что же касается цепных механизмов с рычагом, то ими управлять на расстоянии нельзя – оператор должен быть рядом с грузом и самим устройством, также данные машины работают с более низкой скоростью, нежели шестеренчатые. Однако можно и в данном случае выделить некоторые преимущества – груз с помощью таких устройств можно двигать как по вертикальной оси, так и назад-вперед, а также такое оборудование легко превращается в передвижное, если его прицепить к вагонетке или тележке, обычно поставляемой вместе с талью. Эта тележка двигается вдоль по монорельсу двутаврового профиля, благодаря чему оборудование может передвигать тяжелые объекты по горизонтальной оси. В отличие от передвижных, стационарные устройства не могут перемещать грузы в горизонтальном направлении и имеют более низкую скорость работы, их обычно используют для работы на складах, в автосервисах, в малогабаритных сооружениях.

Конструкция механической тали включает полиспаст (цепной блок), который является необходимым элементом для обеспечения подъема, а также привод – редуктор, имеющий механический привод от бесконечной цепи. Состоит полиспаст из двух блоков – неподвижной верхней обоймы и подвижной нижней, между собой они связаны канатом. Работать этот элемент может и как часть другого грузоподъемного оборудования, и как независимое устройство. Привод и полиспаст вмонтированы в общий корпус цепного ручного подъемного механизма, в который также входят описанные выше круглозвенные цепи (пластинчатые или сварные), мобильная подвеска (блочная), завершающаяся крюком, специальный тормозной механизм (его функция – удерживать груз на требующейся высоте, предотвращая его спонтанное сползание вниз), защелки безопасности, монтированные на подвесном подвижном крюке.

Так как тельферы ручного типа несут большую опасность для жизни операторов и сохранения оборудования, нежели электротали, при их эксплуатации нужно соблюдать основные правила техники безопасности. Перечисленные выше детали конструкции данного устройства (защелки безопасности, крюки, подъемные цепи) перед запуском обязательно проверяются. Если при использовании цепь застревает или перекручивается, продолжать эксплуатацию запрещается, также категорически запрещено ее дергать или оставлять груз в подвешенном состоянии в воздухе, или допускать в зону возможного падения людей. Также категорически запрещено поднимать при помощи крюка людей, монтировать на данное устройство имеющие больший вес объекты, нежели те, на которые это оборудование рассчитано. По поверхности груз также нельзя передвигать – перемещать его можно только по воздуху, нельзя обматывать груз цепью. При соблюдении данных правил безопасности риск несчастных случаев на производствах и финансовых потерь компаний сводится к минимальному.

 
Рекомендуем:


Что лучше Скайп или Вайбер?
Fex Net - Файлообменник
Топ 4 фильмов ужасов 2017 года
Наши преимущества
Наши преимущества


Закажите бесплатный звонок
Консультация и замер бесплатно!